Напомним, в самом начале этого учебного года на Сахалине был запущен проект «500 школьников», нацеленный на подготовку учащихся 10 – 11 классов для поступления в вуз, а также для привлечения ребят в научную деятельность. К проекту присоединились 22 школы Южно-Сахалинска. Несмотря нa то, что проект назван «500 школьников», число его участников не ограничено. По программам бесплатно обучались 660 учащихся. Старшеклассники изучали математику, физику, химию, биологию и информатику. Программа для занятий составлена с учетом заданий ЕГЭ прошлых лет и вступительных экзаменов в вузах.
Один раз в неделю после уроков ребята занимались в aудиториях Сахалинского государственного университета.
И вот, проект завершен, его финалом стала научно-практическая конференция, на которой участники проекта защищали свои работы.
– Ребятам было непросто. Приходилось после школы снова учиться. И выдержали почти все. Для нас самое ценное – это то, что часть этих ребят станут нашими студентами. И мы показали, как можем «ухаживать» за школьниками и так же будем «ухаживать» за ними, когда они поступят в наш вуз, – подвел итоги исполняющий обязанности ректора СахГУ Александр Самардак.
Министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева рассказала, что представленные школьниками на научно-практической конференции проекты, связаны, прежде всего, с экономикой Сахалинской области – региону нужны профессионалы в области нефтегазовой промышленности, экологии, аквакультуре, рыбоводстве. Ей, как педагогу химии и биологии, был интересен проект мониторинга загрязнения воздуха свинцом в Южно-Сахалинске через анализ тяжелых частиц на хвойных деревьях.
А ещё участники проекта создали с помощью искусственного интеллекта интернет-бот. Он может помочь школьникам подготовиться к сдаче ОГЭ или ЕГЭ. Боту также можно задавать вопросы.
Принято решение, что лучшие работы школьников войдут в печатные издания. А у старшеклассников, закончивших данный проект с лучшими результатами, появятся первые в их жизни научные публикации.
«Тымовских школьников не было среди участников проекта, но проект, безусловно, значимый. Знаю, в региональном министерстве образования, СахГУ к нему усиленно готовились. Старшеклассники обучаются, заняты в исследовaтельских проектaх, рaботaют в лaборaториях, у них есть возможность узнать, кaкие возможности открывaет нaукa. Участие в образовательном проекте преимущественно у южно-сахалинских школьников, у ребят из глубинки пока такой возможности не было, но уверена, это только начало, проект получит развитие. В Сахалинской облaсти внимaние сфере обрaзовaния – особое. Региональные власти много делают для того, чтобы островной вуз и его студенты стали конкурентоспособными и востребовaнными. Этому поспособствует открытие кaмпусa мирового уровня СaхaлинТЕСН, в который университет переедет в недалёком будущем. Недалеко то время, когда на остров устремится молодежь, чтобы получить здесь профессию, и сахалинские выпускники пожелают получать образование у себя дома», – поделилась мнением о значении проекта заместитель начальника управления образования МО «Тымовский городской округ» Наталья Ботова.
Порадовался за южно-сахалинских сверстников и поделился планами на будущее тымовский десятиклассник Денис Шенцов:
– Меня привлекают технические предметы. Люблю информатику, программирование, а вот с математикой дела идут туговато, хотя это звенья одной цепи. О проекте «500 школьников» узнал от товарища из Южно-Сахалинска, он учится в школе № 22 и участвует в нём. Завидую ему по-хорошему и рад за сверстников, у кого есть такая возможность – подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз. Тоже хотел бы глубже изучать математические принципы, компьютерные науки, технологические процессы. Учусь в 10 классе, точно буду поступать в СахГУ, и, похоже, вполне могу стать свидетелем открытия на Сахалине кампуса – студенческого городка, который не будет уступать таким, как, например, в Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и других крупных городах России, – рассказал будущий выпускник.
Следующая программа обучения проекта «500 школьников» начнется осенью. В планах кураторов проекта ввести и гуманитарный блок: изучение английского, китайского или корейского языков.