пт, 27 июнь
21:54
Тымовское
+19 °С, облачно

Трудовые будни коммунальщиков

24 марта 2022, 10:43Общество
Фото: Г.Володина

Профессиональный праздник отметили работники жилищно-коммунального хозяйства. А это огромное количество людей, которые день за днем делают нашу жизнь более комфортной.

      Отрасль ЖКХ - одна из самых противоречивых. Люди часто сетуют на ситуации – не вовремя вывезли мусор, слишком жарко в квартирах или, наоборот, холодно, кран подтекает, подвал затопило нечистотами, крыша дала течь, сильно коптит котельная… Да, мало ли? Случись какая авария, мы с нетерпением ждем представителя «управляйки».

     На территории Тымовского района услуги в сфере ЖКХ оказывают более 400 человек из 4-х предприятий -  ресурсоснабжающего и наиболее крупного МУП «Тепловик», а также управляющих организаций – МУП «СМХ», ООО «Гранит», ООО «ЖКС ЮГ».

     «Тымовский вестник» не мог оставить такое событие без должного внимания и попросил директора предприятия МУП «Тепловик» Василия Анатольевича Грудняка о встрече. Хотелось разобраться в том, чем занята та или иная служба, а главное – познакомиться и рассказать о людях.

       Когда руководитель стал перечислять отделы, участки и работников, добросовестно и ответственно несущих службу, стало понятно – в рамках одного газетного материала обо всех и обо всем не рассказать. Еще бы! В «Тепловике», в девяти структурных подразделениях, трудятся 296 человек. Тогда было решено провести один день на предприятии, внимательно присмотреться к их работе, расспросить, как пришли в профессию и что думают о нас, потребителях услуг. С этой целью ранним утром я отправилась на основную базу «Тепловика».

       Придя точно к назначенному часу в оперативно-диспетчерскую службу, застала там рабочую обстановку. Мастера участков теплового, водопроводно-канализационного хозяйств, главный инженер, главный энергетик - все, во главе с директором были в сборе.

     Дежурный диспетчер Александр Аркадьевич Князев, в это утро подменявший заболевшего коллегу, доложил об обстановке: сбоев в системах не случилось, всё работает в обычном режиме. По моей просьбе дежурный рассказал о своем участке работы:

    - Диспетчерская служба трудится в круглосуточном режиме. Именно здесь принимаются заявки об авариях на водопроводе, засорах на сетях канализации. Звонят независимо от времени суток, в выходные и праздничные дни. Отвечают на входящие звонки, принимают вызовы, и также быстро принимают решения диспетчеры, их всего четыре человека: Виктор Николаевич Иншин, Денис Дмитриевич Ключников, Алексей Георгиевич Иванов, Борис Константинович Киселев – люди опытные, отдавшие «Тепловику» годы своего труда. Случись что, дадут подробную и достоверную информацию о сложившейся обстановке. Наши бригады готовы выехать в любое время на место аварии. Службы работают слаженно, аварии стараемся устранять в кратчайшие сроки.

     Кивком головы указав на экран, Александр Аркадьевич добавил:

     - На мониторе в режиме реального времени отслеживаем параметры по каждой из 29 котельных. Ситуация с подачей тепла в районе под контролем круглосуточно.

      Анатолий Викторович Сокуров, начальник теплового хозяйства, считает свой участок одним из наиболее важных. Оно так и есть. Ведь он со своими коллегами обеспечивает бесперебойную работу котельных, тепловых сетей, снабжает теплом наши дома и учреждения. В подчинении у руководителя 9 мастеров, большинство - люди с опытом. Михаил Геннадьевич Тимонькин, например, на предприятии с 1992 года, Евгений Анатольевич Ходюков - с 2000-го. Давно, более 10 лет, трудятся Николай Анатольевич Иванов, Сергей Анатольевич Лаптев. Да и остальные, кто пока не имеет такого внушительного стажа, ответственно несут службу. За каждым закреплен участок, их девять: пять - в сельских округах, четыре – в районном центре. Под неусыпным контролем мастеров все котельные: 15 – в селах, 14 -  в Тымовском.

       По двум таким объектам меня провел главный инженер предприятия Станислав Александрович Вершинин. Побывали мы на котельной № 13, которая отапливается углем, и на газовой № 11, построенной взамен старой. Она подает тепло в жилые дома по улице Парковая и в Дом детства и юношества, может работать не только на газе, но и на дизельном топливе.

     Стоит ли говорить о разительных отличиях между этими объектами, а уж тем более сравнивать условия труда машиниста котельного оборудования (кочегара) и оператора газового оборудования? Если в первом случае работа пыльная, вредная – дело приходится иметь с углем, вручную закидывать его в котел, вручную чистить установки от шлака и золы; то во втором случае – в светлом просторном помещении максимальное удобство, оборудование автоматизировано, от оператора требуется отслеживание показателей на контрольно-измерительных приборах и их исправность.

    Машинист котельного оборудования Дмитрий Николаевич Зайцев встретил нас позитивно:

      - Огонь в котле зажигаем один раз в год - в сентябре, а затухает он на следующий год – 31 мая, или в июне – в зависимости от погодных условий. В течение этого периода мы поддерживаем огнь в котлах. Работаю здесь третий год, не жалуюсь. Для нас оборудована бытовка для отдыха и приема пищи. Работать надо, тепло давать жителям.             

      Условия труда на газовой котельной оценил оператор Валерий Викторович Крот:            

       Конечно, разница большая, как говорят, небо и земля. Чисто, все автоматизировано. Работа – в удовольствие. Пока таких котельных в районе только пять.

      Начальник водопроводно - канализационного хозяйства Анатолий Александрович Папанов, человек с 15-летним стажем в сфере ЖКХ, был совсем немногословен: «Наша главная задача – чистая вода в домах и очистка грязных стоков».

     Мастер  Евгений Анатольевич Ходюков подытожил:

      - Сложный труд на этом участке, не каждый выдерживает. Грязь, неприятные запахи… Нашим ребятам приходится устранять то, что, по сути, происходит по вине жителей. Есть случаи, когда, только устроившись на работу, и получив задание на устранение аварии канализационной системы, к концу рабочего дня писали заявление на увольнение.

      Действительно, вверенный Анатолию Александровичу участок без всякого преувеличения можно назвать стратегическим, он обеспечивает жителей района жизненно важным ресурсом – водой. И обеспечивает стабильно. Об этом мы можем легко судить: в наших квартирах в любое время суток есть вода. Снабжение тымовчан чистой питьевой водой в необходимом количестве, а также прием и очистка грязных бытовых стоков от населения и предприятий – основная задача подведомственного хозяйства. Они обслуживают 87 км водопроводных сетей и 25,8 км - канализационных, 18 скважин  подземного водозабора, 3 канализационные насосные станции. Это один из ведущих и технически оснащенных подразделений «Тепловика», на котором работают 42 человека.

       Алексей Викторович Рудь руководит электрохозяйством - это еще одно структурное подразделение предприятия. Дело мастера боится! Эти слова про него, главного энергетика. Отработав в жилищно-коммунальной сфере 22 года, и имея солидный опыт, ему точно есть дело «до каждого фонаря». Его бригада отвечает за функционирование энергетической составляющей предприятия, эксплуатацию и ремонт энергооборудования. Служба следит за недопущением чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах. Все хозяйство обслуживают 8 электромонтеров. Есть среди них старший – Андрей Владимирович Муслимов, по признанию главного энергетика – его правая рука.

     Алексей не скрывает, их работа сложна, а порой и опасна. В период снежных циклонов, когда машины застревали, приходилось пешком преодолевать километры по бездорожью, чтобы устранить аварийную ситуацию на котельной, запустить запасную дизельную станцию. В такое время неделями в машине, она – и стол, и дом. Главный энергетик оптимистичен: «Все совсем неплохо. Опыт есть. Справляемся. Обеспеченность предприятия оборудованием достойная. То, что было в 90-е, начале нулевых и сейчас – несравнимо. Но мы не останавливаемся. Ведь всегда есть к чему стремиться».

     Его поддержал директор Василий Анатольевич Грудняк, начинавший работу здесь в 1999-м мастером тепловых сетей: «Несколько последних лет предприятие набирает обороты. Были очень сложные времена: уголь – жижа, в домах холодно; оборудования, техники, специалистов не хватало, жалоб от населения было не счесть. Сейчас работаем стабильно, результаты видны, за предприятие не стыдно».

     - А на что жалуется население сегодня? Какие поступают жалобы? – спрашиваю.

      Тут к разговору присоединились присутствующие.

      - Самые разные. Звонят по поводу, а иногда без повода, - говорит Алексей Рудь. – Например, не могут открыть дверь в квартире – к нам. Мы перенаправляем в МЧС. Гаснет свет – крайние коммунальщики, и забывают, что есть еще такая служба, как «Сахалинэнерго», отключение в их компетенции.

      - Трубы дымят, жарко в квартире, засорилась канализация, - перечисляет Евгений Ходюков.

      Вызывают чистить канализацию – что мы только оттуда не достаем: и мочалки, и  предметы одежды... А знаете, как трудно пробить в трубах застывший плиточный клей или раствор цемента? – негодует директор предприятия. – Но надо отдать должное, население потихоньку переходит на новый уровень просвещенности. Большинство осознают, что за услугу необходимо платить. Процент собираемости по прошлому году у нас составил 93 %. Не 100, но это выше, нежели годами раньше.

     - У нас нельзя работать в пол - отдачи, все трудятся хорошо. Если кого-то отмечать, получится очень длинный список. Поэтому, поздравляю весь коллектив с профессиональным праздником, выражаю глубокую благодарность за их труд, желаю терпения и оптимизма, и, что не менее важно, понимания нашего труда со стороны населения. А ещё мне хотелось пожелать своим коллегам, чтобы, дома, после сложного рабочего дня, они встречали тепло, уют и понимание близких, чтобы в семьях царило благополучие, а на лицах – улыбки.